Песни древних славян


Что кумир этот был, вероятно, истукан Перуна, можно судить по словам Софийской летописи, в которой под 991 г. Знак его должен быть более сложным, так как он бог не только солнечного диска, но и всей Вселенной, он — податель благ, прародитель русского народа в "Слове о полку Игореве" русских называют внуками Дажьбога. Римская теология вращалась в таких, внешним образом извлеченных, понятиях, отличавшихся столько же почтенной, сколько смешной простотой; представления, как, напр. Птица Рарог в легендах западных славян выступает как огненная птица. Достойны внимания и труды средневековых мусульманских писателей, доставивших немало интересных сведений о быте древних славян. Они заглянули далеко в будущее — создали литературный язык, на котором можно было передавать сложные философские и богословские мысли. Мясо животных, закалаемых к праздникам, называется «моленым кусом». «Там покормим богов, принесем богам-спасам большие жертвы и возгласим им честь и славу». Богиня эта, очевидно, сделалась прототипом позднейших малоазийских и греческих богинь луны, которым приписывались разные благодетельные качества, особенно же покровительство родам и дарование здоровья и жизни. «Энеты» встречаются в древнейшие времена и в Малой Азии, именно в Пафлагонии; память о «венетах», живших в северной Италии, у Адриатического моря, увековечилась в названии города Венеции, воздвигнутого на прежней земле их, много веков после того, как они уже слились с римской народностью во II веке до Р. Баба Яга, по мнению известного ученого В. Порядок богослужебного обряда в Ретрском храме в кратких словах описан Титмаром: когда сходится к храму народ для принесения идолам жертв и умилостивления их гнева, одни жрецы сидят, между тем как все прочие стоят.

Славяне, говорит Гердер, «поселялись обыкновенно в землях, покинутых другими народами и возделывали их как колонисты, в качестве пастухов и земледельцев; таким образом, мирное, прилежное присутствие их приносило только пользу странам, опустошенным и разоренным предшествовавшими войнами и походами. Христианские пастыри обращались к народу, принявшему христианство, но долгое время еще сохранявшему многие языческие обычаи и верования, с поучениями и увещеваниями, в которых строго порицались эти обычаи и суеверия; соборы издавали постановления, направленные против тех же остатков в народе языческого мировоззрения, — постановления, предававшие отлучению от церкви и проклятию христиан, которые продолжали исполнять языческие обряды. Поскольку мы, как и все на этой Земле, не застрахованы от ошибок — примите заранее наши ИЗВИНЕНИЯ в случае, если Ваш отзыв будет отвергнут не опубликован в результате проверки... Впоследствии на том самом месте почитали Божью Матерь. Герборд, как мы видели выше , говорит, что Яpовит по латыни называется Марс: у сербов мама значит ярость. В памятниках русских говорится лишь о разорении требищ и капищ, т. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца, для гадания о плодородии следующего года; левая рука, которою кумир опирался в бок, подобилась луку. Черных зверей обыкновенно приносили в жертву богам подземным хтоническим. Разрозненность многочисленных родов и поколений славянских и частые раздоры между ними имели следствием, что многие из этих поколений, преимущественно расположенные на окраинах занятой славянами области, не в состоянии были противостоять нападениям более сильных соседей и подпадали их власти.

Воины Святослава, по словам Льва Диакона, погружали в струи Дуная младенцев и петухов, по совершении погребения воинов, павших в битве. Все они жили на востоке, на высоте, вблизи солнца и звезд. Это подтверждают археологические находки. Каждому узлу-иероглифу соответствовало свое слово. Во Фракии, по свидетельству Геродота, народ поклонялся только Аресу, Дионису и Артемиде, цари же, кроме того, Гермесу, — которого считали своим родоначальником. Первых выпускали в лесу на волю, последних же топили в каком-нибудь озере, пруде или болоте. Эта вера восходит к верованиям скифов-сколотов — высококультурного земледельческого народа, жившего в Приднепровье в VI — IV веках до нашей эры, достигшего, по выражению Б. Близость этого племени к нашему, славянскому, делает необходимым изучение явлений старой литовской жизни». В войске Ксеркса, отправлявшегося на войну против греков, по свидетельству Геродота, находилась священная колесница, в которую было запряжено восемь белых коней; управитель колесницы шествовал за ней пешком, держа вожжи в руках, так как ни один смертный не смел садиться на нее.

Сведения наши о жертвоприношениях поляков ограничиваются свидетельством Длугоша, который говорит, что поляки во время народных празднеств закапали в жертву быков и овец. Эсхил называет ее богиней родов. На Днепре они воздвигли Киев, на Волхове — Новгород, вскоре сделавшиеся цветущими торговыми городами, они соединили Черное море с Балтийским и снабжали северную и западную Европу произведениями востока. Богам своим славяне, по словам Гельмольда, посвящали жрецов, им приносились особенные жертвы, их почитали разным образом. Три разбитых идола польских богов, долгое время лежавших на полу в церкви св. «В особенности же, — прибавляет летописец, — приносили ей жертвы люди, услышавшие первое пение кукушки, суеверно полагая, что им осталось жить столько лет, сколько раз повторился ее голос. Ведь обыкновенные, "человеческие" вещи выразить подобным "письмом" невозможно. По окончании этого гадания, они закрывали дерном жеребья и обращались к гаданию посредством священного коня. Нитью и узелками что можно выразить?

Таковым, несомненно, является Гермес, древнепелазгийский бог, воспоминание о котором во Фракии, во времена Геродота, сохранилось лишь как о боге, которому поклонялись только цари. Кирилл и Мефодий были изобретателями устроения в письме. Возьмем к примеру древние песнопения славян. Во главе их стоял Ариман, Angro-mainyus, т. Последний, по словам Авесты, есть высший из богов, создатель неба и земли, податель всех благ. Так и рисуночным, т. Рисунки такого рода изображали переплетенных змей, чудовищ, людей.

комментарий:

комментарий
 

Доказательством такому пониманию Дианы служит древнейшее изображение ее в Риме, по образцу Эфесской Малоазийской Артемиды, вся фигура которой была покрыта бесчисленными сосками, — аллегорическим выражением обильного питания и плодородия.